Насмотренность   Насмотренность






Интерьерная фотосъемка. Как это сделано

Архитектурная и интерьерная фотография гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для того, чтобы сделать удачный снимок, выглядящий естественно и привлекательно, необходим серьезный подход к планированию, выстраиванию композиции и освещения кадра. В таких съемках категорически нельзя никуда спешить, нужно подходить к делу спокойно и рассудительно.

Как же сделать такой кадр, от которого заказчик будет в восторге? Предлагаем вниманию читателей обучающую статью эксперта интерьерной фотосъемки Майкла Килли (Michael Kelley). Автор шаг за шагом разбирает историю создания одного из своих снимков, попутно описывая многие аспекты коммерческой интерьерной фотографии.

Интерьерная фотосъемка

При интерьерной съемке следует учитывать огромное количество факторов, влияющих на итоговый результат: наружное и внутреннее освещение, искусственные источники света, которые нужно будет использовать при съемке, цветовую температуру интерьера, его содержание и наполненность, для кого и когда производится съемка и так далее. Главные вопросы, на которые нужно ответить, это «что мы снимаем?» и «как мы будем это снимать?»

Во время съемки всегда стоит помнить о личности заказчика. Фотосессию, которую мы будем рассматривать, у меня заказали люди, которые наконец-то закончили ремонт в «доме своей мечты» и хотели запечатлеть финальный результат. Ну а сейчас, без пространных вступлений, давайте поговорим о самой съемке.

Перед съемкой

Во время любой интерьерной съемки первым делом осмотрите помещение, прогуляйтесь по нему, почувствуйте атмосферу. Перед тем, как сделать хоть один кадр, надо мысленно ответить на следующие вопросы: каким способом можно выстроить кадр, как освещение влияет на восприятие снимка, как можно расставить дополнительный свет, какие интересные детали нужно показать в кадре и как следует их расположить?

В данном случае кадр лучше всего построить так, чтобы:

  • показать пейзаж за раздвижной стеклянной дверью;
  • избежать отражения камеры, фотографа или дополнительного освещения в зеркалах;
  • в кадр должны попасть барная стойка и бар за ней.

Из-за перечисленных выше условий выбор композиционных решений становится весьма ограниченным – и это упрощает задачу выбора. Если очевидно, что есть лишь одна точка, откуда можно сделать требуемый кадр, то не стоит мучительно искать другие ракурсы.

Теперь, когда мы определились с точкой съемки, можно выстраивать наполнение кадра и настраивать оборудование.

Используемое оборудование и его настройка

При интерьерной съемке я стараюсь брать с собой только необходимый минимум оборудования. Никогда не знаешь заранее, где конкретно будешь снимать, поэтому многоразовый сбор-разбор-установка-настройка оборудования может стать настоящей головной болью. Чтобы этого избежать, я подобрал технику так, чтобы ее можно было быстро и просто установить в точке съемки, а в случае необходимости так же легко сложить и переместиться в другую часть здания.

Ниже – кадр, на котором можно видеть мое оборудование во время съемки. Я отметил основные предметы и сейчас опишу их чуть подробнее.

Оборудование для интерьерной съемки

Оборудование для интерьерной съемки
  1. Камера, объектив, штатив. Я использую камеры Canon серии 1D и 5D, а также объективы тилт-шифт и широкоугольник L-серии. Штатив – карбоновая модель от Manfrotto, весьма удобная для интерьерной съемки, и являющаяся разумным компромиссом в соотношении «вес\устойчивость».
  2. 17-дюймовый ноутбук, к которому напрямую подключена камера. При интерьерной съемке внимание к деталям очень велико, а на крошечном экранчике камеры гораздо сложнее оценить все аспекты снимка – именно поэтому результат сразу же выводится на экран ноутбука.
  3. Вспышки Einstein от компании Paul C. Buff и синхронизаторы PocketWizard MC2. Отличный свет за вполне сносную стоимость. Синхронизаторы дают возможность удаленно настраивать мощность вспышки, и мне не надо после каждого дубля менять настройки на самой вспышке – я могу делать это с помощью синхронизатора. Модель MC2 отлично работает с синхронизаторами PocketWizard Plus III, Flex TT5 и Mini TT1, в случае, если вдруг понадобится выстроить сложную световую схему.
  4. Я взял столик на колесиках и обшил его липучкой – и теперь мои светофильтры и насадки на вспышки линейки David Honl никуда не потеряются и надежно закреплены. Мой ноутбук стоит здесь же.
  5. Дополнительные светофильтры, тоже от компании David Honl. В любой съемке я использую отражатели, сотовые рассеиватели, софтбоксы, гелевые светофильтры и флаги – без них никуда.
  6. Еще одна вспышка Einstein с зонтом на просвет.
  7. Еще одна вспышка Canon 430exII с отражателем Honl расположена между баром и барной стойкой и освещает эту область.
  8. Освещение снаружи – в данном случае, вспышка Quantum Q-Flash с отражателем слева и Canon 430exII c софтобоксом Honl Traveler 18" справа.

Все мои выносные вспышки, кроме Einstein, приводятся в действие синхронизаторами PocketWizard Plus III, управляет ими синхронизатор Mini TT1 на камере.

Композиция

Как я уже сказал раньше, точка съемки из исходных данных была очевидна. Все нужные элементы интерьера, как видно на фото, расположены довольно близко от камеры. Теперь нужно выстроить предметы интерьера, расставить кресла, стулья, бутылки на баре и другие важные детали так, чтобы получился интересный кадр. Чтобы было ясно, как строился кадр, я опишу процесс расстановки предметов в кадре и установки света подробно, шаг за шагом.

Интерьерная съемка - работа с композицией

Вот что мы имеем на начальном этапе. Явно есть, что исправить

Первая проблема – белые кресла на заднем плане перекрывают пейзаж за панорамным окном и «выбиваются» из современного дизайна помещения. Я сразу нашел подходящую по стилю замену, и поставил мебель так, чтобы взгляд зрителя ничего не отвлекало от шикарного вида на бассейн и горы за окном.

Вторая проблема – кресло «под зебру» слева. Да, оно забавное, но мгновенно отвлекает зрителя по следующим причинам:

  • Оно смотрит наружу и визуально ведет в пустоту, что нарушает законченность фотографии;
  • Оно мешает взгляду зрителя следовать от переднего края кадра вдаль, за окно, к горам. Кресло, словно магнит, сильно нарушает композицию и восприятие кадра;
  • Эта причина довольно банальна: я установил вспышку Einstein с зонтиком на просвет (номер 6 в описании) как раз слева от этого кресла, чтобы подсветить барные стулья и стойку. Если бы кресло осталось на своем месте, прямо в центре кадра мы бы видели очень некрасивую тень от него. Так что, как ни крути, креслу здесь не место!

После того, как я разобрался с основными проблемами, остались мелочи: расставить предметы на барной стойке, добавить цветы в вазах в качестве интересных деталей, поправить искусственную шкуру на полу – и еще раз убедиться, что всё готово к фотосессии.

Интерьерная фотосъемка

Подготовленное к съемке пространство

Я решил заменить кресло на искусственную шкуру зебры по множеству причин. Она заполняет пустоту в левом краю кадра, которая появилась после того, как мы убрали кресло; не мешает освещать барные стулья и стойку; играет роль интересной детали в кадре, при этом не слишком отвлекая взгляд зрителя. Мы убиваем аж четырёх зайцев одним выстрелом! Я решил сделать композицию плотнее, избавиться от многих лишних, на мой взгляд, деталей. Композиция готова – теперь время выставлять свет.

Освещение

В данном случае, когда в кадре есть окна и открытые двери, нужно выровнять уровень освещенности внутри и снаружи. Если бы я приехал на съемку с одной камерой, без своих вспышек, у меня были бы большие проблемы. Если бы я задавал экспопару по интерьеру, казалось бы, что снаружи во всё своем сиянии идет Гэндальф Белый. Ну, а если бы я решил показать детали снаружи, за окном, то зрителю бы казалось, что он видит свет на выходе из гномьего подземелья. Да, перед написанием статьи я пересмотрел «Властелин колец» :) Смотрите сами, как бы это выглядело, и, честное слово, я лишь СЛЕГКА преувеличиваю!

Подбор параметров интерьерной фотосъемки

Ну-ну. Удачи в обработке

Подбор параметров интерьерной фотосъемки

А теперь почувствуй себя последним гномом Мории

Итак, что я сделал:

  • Чтобы получить мягкое, естественное освещение, источник света должен иметь большую площадь поверхности. В нашем случае жилое помещение играет роль гигантского лайтбокса, что позволяет нам использовать отраженный от стен и потолка рассеянный свет. Одну из вспышек Einstein я направил прямо в потолок – в результате получив мягкий, равномерный поток света сверху, который заполнил практически всё пространство кадра.
  • Как я уже упомянул ранее, вспышка слева с зонтиком на просвет подсвечивала барные стулья. Свет от этой вспышки очень важен: он играет роль заполняющего, в то время как свет, отраженный от потолка – роль рисующего; добавляет визуального объема кадру; благодаря свету слева становятся лучше освещены и видны детали барной стойки; текстура металла и дерева на барных стульях становится видна гораздо лучше.
  • Вспышка Canon 430exII с 8-дюймовым софтобоксом, установленная между барной стойкой и самим баром, мягким рассеянным светом подчеркивает детали в правой нижней части кадра.
  • Чтобы проработать детали обстановки снаружи, у бассейна, я установил вспышку Quantum Q-Flash на стойку слева – она играла роль яркого летнего солнечного света, заливающего внутренний дворик. Меняя расположение и мощность вспышки, я добился объемности и общей правдоподобности картинки.
  • В качестве завершающего штриха я использовал Canon 430exII с 16-дюймовым софтбоксом Honl Traveller – я расположил её напротив стойки с Quantum Q-flash так, чтобы свет от накамерной вспышки смягчал тени, отбрасываемые креслами на площадке перед бассейном.

Примерно вот так выглядит снимок с финальным освещением:

Интерьерная фотосъемка

Вполне неплохо, но есть несколько проблемных мест. Это значит, что нам пора приступить к обработке снимка.

Обработка

Прямоугольное окошко над дверным проёмом было сильно недоэкспонировано, и, так как я выставлял экспопару так, чтобы проработать детали снаружи комнаты, источники света внутри давали не очень приятный свет. Чтобы побороть этот недостаток, я сделал кадр, верно проэкспонировав источники, и затем в Photoshop при помощи маски добавил в первоначальный кадр немного теплого света этих ламп. То же самое я проделал и для окошка над дверьми – стена и кусок потолка в итоге выглядят гораздо светлее.

Стало лучше, но еще есть, над чем поработать. Бассейн снаружи был слегка пересвечен, да и погода в день съемки была не самой лучшей. Я заменил небо с помощью быстрой маски (не забыв о том, что отражение неба в зеркале тоже нужно поменять). Чтобы исправить ситуацию с бассейном, я выделил его инструментом Pen, а затем с помощью кривых добавил насыщенности цвету и заодно избавился от пересветов.

Наконец, когда я был доволен искусственным и естественным светом, тем, как выглядело небо, бассейн и всё остальное, я объединил все слои в один и начал править геометрию – первоначально в кадре присутствовали небольшие искажения (всегда помните о том, что вертикали должны быть параллельны краю кадра – это правило хорошего тона в архитектурной съемке).

Вот и итоговый кадр!

Интерьерная фотосъемка. Постобработка

Вот что получилось

Заключение

Я надеюсь, вы вынесли что-то для себя из этого урока. Интерьерная съемка – очень кропотливая работа с множеством деталей, которым нужно уделять внимание. Мы рассмотрели лишь один конкретный случай, в другом же вас ждет решение новой, неповторимой головоломки. Больше практикуйтесь – это отличный способ улучшить свои навыки работы со светом, которые пригодятся и в других жанрах.

Автор: Michael Kelley


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Как это сделано / Интерьерная фотосъемка. Как это сделано
Тэги к статье: как это сделано, интерьерная фотосъемка
Дата: 2015-06-26 | Просмотров: 31703

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: