Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Профессиональная работа со светом. Авторский курс Михаила Панина

Подробный авторский курс обучения фотосъемке, разработанный для тех, кто хочет научиться грамотно работать со светом. Возможно обучение «с нуля».

Курс обучения состоит из теоретической и практической части. Таким образом, результатом обучения для вдумчивого слушателя будет не только внушительный багаж прикладных знаний, но и четкое понимание возможностей их реального применения на практике.

Программа фотокурса | О преподавателе | Отзывы | Записаться


В данный момент набор на этот курс обучения не осуществляется!

Предлагаем Вам:

Свет — основной инструмент фотографа! Грамотное использование его возможностей делает фотографии интересными, придает им объем, глубину и настроение. Данный курс обучения дает возможность научиться работать со светом так, как это делают профессионалы — без суеты, лишних движений и ненужного нагромождения источников освещения всегда добиваться запланированного качественного результата за минимальное время и количество сделанных кадров.

Программа направлена на формирование глубокого понимания того, как «работает» свет и подробное изучение принципов действия фотографического оборудования, фотооптики и светоформирующих насадок. Эти знания помогут научиться осознанно управлять светом и самостоятельно придумывать интересные световые решения.

Отличительная особенность курса обучения «Профессиональная работа со светом» — его практическая направленность. Доступное изложение по принципу «от простого к сложному» даcт возможность даже новичкам уверенно овладеть фоторемеслом.

Впечатления выпускников этого курса обучения

Курс обучения «Профессиональная работа со светом» позволяет:

  • научиться «рисовать» светом; перестать следовать банальным «световым схемам» и научиться самостоятельно придумывать интересные световые решения;
  • получить все знания, необходимые для создания фотографий профессионального качества;
  • эффективно работать почти в любых условия: не теряться в условиях обилия или недостатка светового оборудования;
  • подробно изучить студийное оборудование, приобрести навыки осознанной работы в студии, грамотной организации рабочего пространства и процесса фотосъемки;
  • разобраться со всеми возможностями своей фототехники и научиться использовать их в полную силу;
  • упорядочить и преумножить имеющиеся навыки; понять и исправить ошибки, допущенные в процессе самостоятельной практики;
  • получить конкретные примеры практического применения изученной информации на учебных фотосессиях;
  • уменьшить количество неудачных снимков, уйти от случайных кадров, забыть о съемке «тысячи кадров ради одного».

Отличные условия для эффективного обучения:

  • Маленькие учебные группы. В учебной группе 5-7 человек, что позволяет каждому слушателю на практических занятиях спокойно и вдумчиво фотографировать, а преподавателю — уделить достаточно времени и внимания каждому занимающемуся. Небольшой размер группы позволяет найти индивидуальный подход к слушателю в зависимости от уровня его первоначальных знаний.

  • Профессиональная фотостудия. Хорошая студия — необходимый для эффективного обучения инструмент. Занятия фотошколы проводятся в лучших фотостудиях Москвы. Это профессиональные рабочие площадки, оснащенные качественным и разнообразным осветительным оборудованием. Грамотная организация рабочего пространства и удобное расположение студий-партнеров позволяет сделать процесс обучения максимально комфортным.

  • Профессиональное обеспечение учебных фотосессий. На всех практических занятиях работает грамотная команда необходимых специалистов (стилист/визажист/стилист по прическам), позируют только профессиональные модели или актеры. Это позволяет слушателям сформировать первичную базу профессиональных контактов и научиться эффективно работать со своей командой.

  • Бесплатное возмещение пропущенных занятий. При пропуске 1-2 занятий по уважительной причине слушатели имеют возможность посетить их позже, с другой группой.

Программа обучения

Свернуть программу обучения
  1. Cвет как основа фотографии. Теория света

    Свет — основной инструмент фотографа! Инструмент мощный, многогранный, но в неумелых руках часто дающий непредсказуемый результат. Знание и понимание качественных характеристик света являются основой для достижения главной цели — умения «рисовать» им.

    • свет как основа фотографии;
    • падающий и отраженный свет;
    • направленность светового потока, рассеянный и направленный свет;
    • цвет, температура источника света, холодный и теплый свет;
    • светотеневой рисунок, жесткость и мягкость освещения;
    • яркость света, экспозиция и понятие «ступени»;
    • понятие «контраста» фотографии;
    • управление экспозицией и её контроль;
    • гистограмма усредненная и по цветовым каналам (RGB-гистограмма);
    • мультиэкспозиция;
    • ответы на вопросы слушателей.

  2. Фототехника. Фотокамера и дополнительное оборудование фотографа

    Возможности современной фототехники весьма разнообразны и обширны, но далеко не все фотографы знают и используют их полностью. Как добиться того, чтобы фотоаппарат не задавал «задачки на сообразительность», а стал полностью контролируемым и эффективным инструментом? Как формируется изображение? Для чего, в каких случаях и какие нужны светофильтры? Получению ответов на эти и многие другие вопросы о фототехнике посвящено это занятие.

    • существующие типы и форматы фотоаппаратов (кратко);
    • устройство зеркального фотоаппарата;
    • минимальная точка изображения цифровой фотокамеры;
    • форматы изображения цифровой фотокамеры (RAW, TIFF, JPEG), цветовые пространства (sRGB, Adobe RGB и пр.);
    • режимы работы фотокамеры для съемок различных сюжетов;
    • работа в ручном режиме;
    • работа со встроенным экспонометром, экспопоправки;
    • настройки диафрагмы, выдержки, светочувствительности (ISO);
    • цветовая температура;
    • особенности настройки фотокамеры для работы в фотостудии;
    • синхронизация фотоаппарата с импульсными источниками света;
    • автоматическая и ручная фокусировка, режимы автофокусировки;
    • дополнительное оборудование фотографа;
    • ответы на вопросы слушателей.

  3. Фотооптика. Фотографические объективы, их классификация и особенности

    От грамотного выбора объектива для решения определенной задачи напрямую зависит качество фотографии. На этом занятии изучаются виды объективов и их характеристики, формирование ими изображения, резкость и её глубина, а также возможные искажения оптики и способы борьбы с ними.

    • формирование изображения объективом;
    • классификация объективов;
    • фокусное расстояние объектива;
    • разрешающая способность объектива;
    • кроющая способность объектива;
    • светосила объектива;
    • передача пространства объективами с разным фокусным расстоянием;
    • резкость и глубина резкоизображаемого пространства (глубина резкости, ГРИП);
    • параметры съемки, влияющие на глубину резкости;
    • «шевеленка», стабилизация изображения;
    • «рисунок» объектива, «бокэ»;
    • специальные объективы;
    • светофильтры;
    • рекомендуемая литература;
    • ответы на вопросы слушателей.

  4. Студийное оборудование. Источники света, светоформирующие насадки, аксессуары

    Работая в хорошо оборудованной студии, фотограф всегда имеет возможность создать тот или иной светотеневой рисунок. Для этого и существует всевозможное студийное оборудование, разнообразие и неизвестная функциональность которого часто ставят новичков в тупик. Пришла пора разобраться со студийным инструментарием: источниками освещения, светоформирующими насадками, фильтрами и всевозможными аксессуарами. О том, зачем они нужны, как работают, и каким образом их можно использовать, и пойдет речь на этом уроке.

    • импульсные источники освещения;
    • источники постоянного света (ознакомительно);
    • основные характеристики импульсных источников освещения;
    • мощность светового потока;
    • температура света;
    • изменение цветовой температуры света, конверсионные светофильтры;
    • характеристики светоформирующих насадок (рефлекторы, сотовые решетки, зонты, софт-боксы,
      октобоксы, проекторы масок «гобо», линза Френеля…);
    • цветные, диффузные и эффектные фильтры;
    • отражатели и затенители;
    • ответы на вопросы слушателей.

  5. Фотосъемка с одним источником света. Рассеянный свет

    Теоретическая часть программы закончена. Пора начать учиться применять полученные знания на практике. С самого начала очень важно понять, как работает каждый источник освещения в отдельности — без этого невозможно перейти к построению сложных световых схем. Первое практическое занятие посвящено работе рассеянным светом — его легче осознанно контролировать. Помимо основных приемов работы рассматриваются неочевидные возможности — освещение одним источником нескольких планов кадра и создание рассеянным светом жесткого освещения.

    • изучение на практике особенностей работы различными светоформирующими насадками рассеянного света;
    • изменения направленности светового потока и жесткости освещения при использовании сотовых решеток;
    • различные способы выравнивания освещенности модели при работе одним источником рассеянного света;
    • способы создания жесткого освещения модели рассеянным светом;
    • использование отражателей;
    • варианты освещения нескольких планов фотографии одним источником света;

    • практическая разноплановая (ростовой, средний и крупный планы) фотосъемка модели с несколькими вариантами освещения с одним источником рассеянного света;
    • создание жесткого освещения модели с помощью источника рассеянного света;
    • работа с отражателями;

    • ответы на вопросы слушателей.

  6. Фотосъемка с одним источником света. Направленный свет

    Программа идет дальше, «от простого к сложному» — данное занятие является логическим продолжением предыдущего. «Рисовать» направленным светом гораздо сложнее, чем рассеянным, но и результат, чаще всего, гораздо эффектнее. Слушатели будут учиться работать единственным источником направленного света и использовать его для создания контрастного светотеневого рисунка, выравнивания освещенности кадра и освещения нескольких планов фотографии.

    • изучение на практике особенностей работы различными светоформирующими насадками направленного света;
    • изменения направленности светового потока при использовании сотовых решеток;
    • различные способы выравнивания освещенности модели при работе одним источником направленного света;
    • использование затенителей (флагов);
    • варианты освещения нескольких планов фотографии одним источником направленного света;

    • практическая разноплановая (ростовой, средний и крупный планы) фотосъемка модели с несколькими вариантами освещения с одним источником направленного света;
    • работа с затенителями (флагами) и отражателями;

    • ответы на вопросы слушателей.

  7. Классический женский портрет. Фотосъемка в темной тональности (крупный план)

    Цель данного занятия — понять влияние различных типов света (рисующий, заполняющий, контровой и т.д.) на финальную картинку, научиться избегать часто встречающихся ошибок освещения и познакомиться с различными способами получения эффектного светотеневого рисунка при фотосъемке портрета в темной тональности (low key).

    • понятие съемки в темной тональности;
    • возможные варианты светотеневого рисунка;
    • создание «объема» светом;
    • варианты постановки рисующего, заполняющего, фонового и контрового освещения;
    • основные ошибки при постановке света;
    • постановка задачи на съемку, план съемки;
    • анализ лица модели, выбор возможных ракурсов;
    • выбор варианта макияжа и прически (обсуждение с визажистом);
    • работа с моделью в процессе съемки;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния и т.п.);

    • постановка света и cъемка классического портрета (крупный план) с несколькими источниками освещения (последовательное выстраивание светового решения, 1-5 источников);
    • постановка света для cъемки портрета в профиль;
    • особенности работы при использовании направленного света;

    • ответы на вопросы слушателей.

  8. Фотосъемка ростового и поясного портретов в темной тональности

    Портрет — это не только крупный план! Очень часто фотографу требуется снять эффектный ростовой или поясной портрет в темной тональности. На занятии рассматривается модификация известных с прошлого урока приемов для решения этих задач.

    • понятие съемки в темной тональности;
    • постановка задачи на съемку, план съемки;
    • анализ лица и фигуры модели, выбор ракурсов;
    • выбор варианта макияжа и прически (работа с визажистом);
    • выбор одежды для съемки;
    • работа с моделью;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния и т.п.);

    • постановка света и разноплановая cъемка классического портрета (крупный, ростовой и средний планы) с несколькими источниками света (последовательное выстраивание светового решения);
    • постановка света и cъемка портрета в профиль;

    • ответы на вопросы слушателей;

  9. Beauty-портрет. Фотосъемка в светлой тональности (крупный план)

    Тема занятия — съемка эффектного портрета на белом фоне. Рассматриваются способы получения идеально белого фона и красивого рисунка бликами. Как избавиться от «лишних» теней? Как сделать блики цветными? Как сочетать рисунок бликами и рисунок тенями? На данном занятии будут рассмотрены все аспекты фотосъемки портрета в светлой тональности (high key).

    • понятие съемки в светлой тональности;
    • светотеневой рисунок и контраст при съемке в светлой тональности;
    • постановка задачи на съемку, план съемки;
    • анализ лица и фигуры модели, выбор ракурсов;
    • выбор варианта макияжа и прически (работа с визажистом);
    • выбор одежды для съемки;
    • работа с моделью;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния и т.п.);

    • постановка света и разноплановая cъемка модели (крупный, ростовой и средний планы) в светлой тональности;
    • постановка света и cъемка beauty-портрета в высоком ключе;
    • использование цветных фильтров и «спецэффекты» при съемке в светлой тональности;

    • ответы на вопросы слушателей;

  10. Фотосъемка ростового и поясного портретов в светлой тональности

    Ростовые и поясные портреты на белом фоне весьма востребованы в коммерческой фотографии. Данное занятие — закрепление уже имеющихся навыков фотосъемки в светлой тональности и разбор изменений в постановке света, которые требуются для получения такого же качественного результата при фотосъемке общих (ростовой, поясной) планов.

    • понятие съемки в светлой тональности;
    • светотеневой рисунок и контраст при съемке в светлой тональности;
    • постановка задачи на съемку, план съемки;
    • анализ лица и фигуры модели, выбор ракурсов;
    • выбор варианта макияжа и прически (работа с визажистом);
    • выбор одежды для съемки;
    • работа с моделью;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния и т.п.);

    • постановка света и разноплановая cъемка модели (крупный, ростовой и средний планы) в светлой тональности;
    • постановка света и cъемка beauty-портрета в высоком ключе;
    • использование цветных фильтров и «спецэффекты» при съемке в светлой тональности;

    • ответы на вопросы слушателей;

  11. Art&Fashion фотосъемка. Сложные световые решения с импульсным светом

    На этом уроке слушатели познакомятся с неожиданными возможностями уже известных им инструментов: студийных источников света и светоформирующих насадок. Бонус: инструкция «из первых рук» о том, как собрать команду для fashion-съемки, эффективно ее организовать, подготовить и провести.

    • идея съемки, постановка задачи на съемку, план съемки;
    • совместная подготовительная работа с командой фотографа;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния, светоформирующих насадок и т.п.);

    • практическая art&fashion съемка с двумя-тремя различными световыми решениями, выстроенными в зависимости от идеи и поставленной задачи;
    • неочевидные способы использования светоформирующих насадок;
    • работа с оптическими рефлекторами;

    • ответы на вопросы слушателей;

  12. Art&Fashion фотосъемка. Световые решения со смешанным (импульсный + постоянный) светом

    Одновременное использование импульсных и постоянных источников света — это одна из самых интересных техник освещения. Импульсный свет позволяет оставить часть изображения резким (например, лицо и глаза модели), а использование постоянного света позволяет добиться специфических художественных эффектов.

    • идея съемки, постановка задачи на съемку, план съемки;
    • совместная подготовительная работа с командой фотографа;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния, светоформирующих насадок и т.п.);

    • практическая art&fashion съемка с двумя-тремя различными световыми решениями, выстроенными в зависимости от идеи и поставленной задачи;
    • неочевидные способы использования светоформирующих насадок;

    • ответы на вопросы слушателей;

  13. Nude art. Фотосъемка обнаженной натуры. Силуэты и скульптурное «ню»

    На заключительной учебной съемке слушателей ждет одно из самых сложных и, при этом, самых эффективных упражнений по работе со светом — прорисовка светом объемов человеческого тела и его силуэтов.

    • постановка задачи и планирование съемки;
    • подготовка к съемке, выбор необходимого оборудования;
    • особенности работы с моделью, релиз модели;
    • постановка модели в кадре;

    • рисование светом силуэтов, световые акценты;
    • прорисовка светом объемов, «скульптурное ню»;
    • практическая съемка обнаженной натуры в темной и светлой тональности;

    • ответы на вопросы слушателей;
    • выдача заданий для выполнения курсовой работы.

  14. Авторская постобработка изображений. Разбор работ слушателей

    Урок проводится через несколько недель после окончания основной части фотокурса. Это время дается слушателям на самостоятельную практику и выполнение курсовой работы. Отснятого фотоматериала у слушателей к этому времени уже достаточно, и пришло время перейти к заключительному этапу создания качественной цифровой фотографии — ретуши и постобработке. Преподаватель поделится со слушателями авторскими методами отбора и ретуши снимков. Слушатели узнают, как добиться того, чтобы фотография выглядела наилучшим образом всегда: и в напечатанном виде, и при размещении в Интернете.

    • критерии выбора «лучших» фотографий;
    • авторский рабочий процесс обработки фотографии от конвертации до подготовки к печати;
    • подготовка фотографии к печати, важность правильного выбора формата и способа печати;
    • подготовка изображения для размещения в интернете;
    • портфолио-ревю;
    • ответы на вопросы слушателей и подведение итогов обучения.

Набор на курс не производится.

Получить консультацию по интересующим вопросам можно по телефону (495) 227-37-75.

Записаться на курс обучения «Профессиональная работа со светом» | Оформить кредит на обучение

О преподавателе

Михаил Панин (mikepanin.ru) — профессиональный фотограф, специализируется на фотосъемке людей. Его работы отличает тонкая и продуманная работа со светом. Не признает «световых схем», для каждой задачи использует уникальные световые решения.

Член Европейской Ассоциации Профессиональных Фотографов (FEP), обладатель Золотой Камеры «FEP Professional Photographer of the year-2014» (лауреат конкурса в категории «Портрет»). Член Союза фотохудожников России и Гильдии Рекламных Фотографов России. Его работы являются частью экспозиции ряда художественных галерей и множества частных коллекций в России и за рубежом. В числе многочисленных фотовыставок — Международный фестиваль коммерческой фотографии «Мастер» (2009 и 2013) и фотовыставка «101 photographers», организованная журналом Vogue Italia (Милан, 2012).

Опытный преподаватель фотомастерства — с 2008 года проводит авторские курсы и мастер-классы. В преподавании руководствуется принципом «искусства без ремесла не бывает», поэтому учит своих слушателей вниманию к деталям и стремлению к техническому совершенству кадра.

Фотограф Михаил Панин в соц. сетях: ВКонтакте | Facebook

Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин
Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин Фотограф Михаил Панин

Отзывы о курсе обучения

Показаны 3 из 43 отзывов | Показать все отзывы | Написать свой отзыв

Планка. Приготовьтесь к тому, что после этого курса она у вас вырастет, вы станете самокритичными и часто недовольными своими работами! Но после этого вы начнете думать не как любитель, а как профессионал. Думать, видеть и даже ходить вы будете по-другому. Рассказывать и описывать можно много и красиво, ибо есть, чем поделиться. Но буду краток: хотите вырасти, хотите стать фотографом, а не просто человеком с зеркалкой, хотите овладеть техникой и ремеслом — идите к Михаилу. Он научит, научит вас делать тот уровень картинки, который делает сам. И вы будете шокированы тем, как вы способны снимать!

Тот объем знаний и мотивации, который вы получите, даст вам огромный творческий толчок!

Наверное, лучший курс в Москве, а, возможно, и в России по студийной съемке!

Максим Гальянов | 2015-12-28    [163]

Отличительная особенность курса — позволяет понять «почему?», а уж «что?» и «как?» — должно быть результатом Вашего мыслительного процесса. Процесс этот всячески подталкивается Паниным, иногда весьма эмоционально, что зачастую ввергает в шок.

Результат — отличные портреты!
Возможно, покажется, что дорого. Но если Вы готовы потратить такие деньги на фотографию, это — правильное вложение.

Михаил, спасибо огромное!

Владимир Чернов | 2015-07-21    [146]

Большое спасибо Михаилу Панину за высокое качество курса!
Очень полезная теоретическая часть. Много практики и советов мастера в процессе обучения.
Доходчивым языком были рассказаны все необходимые приемы работы с освещением.
Все остальное в руках обучаемого, теперь нужно набивать руку.
Перов Александр | 2015-07-09    [144]


Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:



Подписаться на новости