Насмотренность   Насмотренность






Фотограф Питер Липпман. Предметная фотография как искусство

Питер Липпман (Peter Lippmann), родившийся в Нью-Йорке в 1956 году, по праву называет себя французским фотографом — вот уже двадцать пять лет он живет и работает в Париже. Липпман специализируется на предметной, рекламной и фуд-фотосъемке. Среди его наиболее заметных клиентов — Cartier, Christian Louboutin, журналы Vogue, Marie Claire, NY Times, The Sunday Times, Le Figaro и многие другие.

Первоначально у молодого Питера Липпмана не было мыслей о фотографии — он видел свое призвание в писательстве и получил высшее образование по специальности «Журналистика». Через некоторое время он понял, что идет неверным путем — пост редактора двух местных газет не мог удовлетворить его тяги к творчеству. Липпман принял смелое решение — переехать в Париж. Там он устроился ассистентом предметного фотографа Дэтли Тревза (Detlea Trefz). Проработав у Дэтли полгода, Питер Липпман начал самостоятельную карьеру, которая быстро пошла в гору.

Его работы легко узнаваемы среди других «предметчиков» — их отличает не только оригинальная идея и мягкий, деликатный юмор, но и безупречная реализация. За 25 лет профессиональной карьеры фотографа творческие горизонты Питера Липпмана существенно расширились: он с одинаковым успехом снимает ювелирные украшения, обувь, бутылки, еду, людей и пейзажи. В мире модного глянца Липпманн известен тем, что может придать гламурности, шика и роскоши чему угодно: даже крокодилу, подпорченному винограду и кирпичикам детского конструктора.

Представляем большую подборку замечательных работ этого фотографа и рассказ о нескольких наиболее заметных рекламных проектах его авторства.

Высокие каблуки как произведение искусства

Сотрудничество Питера Липпмана с Christian Louboutin заслуживает отдельного упоминания — вот уже несколько лет подряд фотограф создает для «маэстро высокого каблука» впечатляющие лукбуки, находящиеся на грани рекламы и искусства.

Peter Lippmann – Christian Louboutin – Chimeres Peter Lippmann – Christian Louboutin – Chimeres Peter Lippmann – Christian Louboutin – Chimeres Peter Lippmann – Christian Louboutin – Chimeres

Серия «Химеры» («Chimeres»), созданная Липпманом для Christian Louboutin, получила приз в категории «Реклама»
на престижном ежегодном фестивале Photography Masters Cup.

Работая для модного дома Кристиана Лабутена, фотограф искренне восхищался его творениями и считал его обувь произведением искусства. Это нашло отражение в творческой концепции — несколько сезонов подряд Липманн находил вдохновение в истории мировой живописи. Так, в лукбуке осенне-зимней коллекции он воссоздал известные полотна классиков изобразительного искусства, мастерски вписав в них работы модельера. Обувь на этих снимках совсем не выглядит инородным элементом: искусство художника соединилось с искусством модельера. Пожалуй, эти фотографии могут стать бессмертными — и достойно представлять модный дом Christian Louboutin в веках.

Джордж дэ ла Тур «Магдалена у свечи» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Джордж дэ ла Тур «Магдалена у свечи»

Гийемин Бенуа «Портрет негритянки» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Гийемин Бенуа «Портрет негритянки»

Франсиско де Сурбаран «Святая Доротея» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Франсиско де Сурбаран «Святая Доротея»

Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Джеймс Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника»

Франсуа Клуэ «Елизавета Австрийская» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Франсуа Клуэ «Елизавета Австрийская»

Камиль Коро «Портрет девочки» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Камиль Коро «Портрет девочки»

Жан Марк Натье «Маркиза д'Антин» Peter Lippmann – Christian Louboutin – Classic Paintings

Жан Марк Натье «Маркиза д'Антин»

Тему шедевров мирового искусства Липманн продолжил в весенне-летнем сезоне. Липманн посчитал, что цветы, во всем их многообразии и обилии — прекрасный фон для весенней коллекции обуви. Серия «Цветы и каблуки» создавалась под впечатлением от самых известных живописных натюрмортов. В работе со светом, цветом, вниманием к деталям, построению композиции явственно чувствуется влияние творчества Ван Гога, Сезанна, Писсарро и Моне.

Peter Lippmann – Christian Louboutin – Flowers and heels Peter Lippmann – Christian Louboutin – Flowers and heels Peter Lippmann – Christian Louboutin – Flowers and heels Peter Lippmann – Christian Louboutin – Flowers and heels Peter Lippmann – Christian Louboutin – Flowers and heels

Живописные фотографии-картины из серии «Цветы и каблуки» для весенне-летней коллекции Louboutin
могли видеть читатели Vogue Russia.

Плесневелый виноград как философия

В то время, как фуд-фотография находится в плену фотошопа и консервантов, изо всех сил стараясь сохранить и продемонстрировать зрителю свежий вид продукта, Липманн выбирает совершенно иной путь. Для винной марки Noble rot wine bar он создает рекламный проект «Noble? Rot» (с англ. «благородная плесень»). Фотографии иллюстрируют ноу-хау марки: специальный процесс подготовки винограда, который специально заражается серой плесенью. Вино, которое впоследствие делается из таких ягод, особенно ценится коллекционерами за его уникальный — богатый и сладкий — вкус.

Помимо рекламной цели Липпман вложил в этот проект философскую подоплеку. Как писал Экклезиаст: «Все в мире — суета и томление духа». Фотограф предлагает зрителю примириться со смертью как естественной частью любой жизни и обратить внимание на декадентскую эстетику тлена и распада.

Peter Lippmann – Noble?Rot Peter Lippmann – Noble?Rot Peter Lippmann – Noble?Rot Peter Lippmann – Noble?Rot
Peter Lippmann – Noble?Rot Peter Lippmann – Noble?Rot Peter Lippmann – Noble?Rot Peter Lippmann – Noble?Rot

Все авто попадают в рай

Проект «Paradise parking» (Парковка в раю), как говорит его автор, воплощает «поэтический взгляд на отношения между творениями человека и матери-природы». В этот раз объектом внимания Липпмана, потратившего на этот проект два года, стали брошенные авто, которые он отыскивал в окрестностях Парижа. Машины настолько обветшали в запустении, что постепенно начали сливаться с окружающим их ландшафтом. Эти отвергнутые человеком ржавые старички, поросшие мхом, увитые зеленью, чем-то напоминают лежащие на морском дне затонувшие корабли. Добросовестно исполнив свой долг перед создавшим их человеком, они попали в «автомобильный рай», а теперь, год от года ветшая и разваливаясь, они напоминают зрителю о временности рукотворного и вечности Матери-Природы.

Peter Lippmann – Paradise parking Peter Lippmann – Paradise parking Peter Lippmann – Paradise parking Peter Lippmann – Paradise parking Peter Lippmann – Paradise parking

Все модели — курицы

Однажды журнал Marie Claire сделал Питеру Липпману заказ на фотосъемку ювелирных изделий. Питер снова удивил всех: в проекте «Luxury chicks» роскошные ювелирные украшения от Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget и Buccellati and Piaget/Boucheron представили... куры.

Идею для этой съемки фотограф почерпнул в Парижском Зоологическом музее, где увидел экспозицию с куриными чучелами. «Они выглядели так... горделиво,» — объясняет Липман. «Я решил: логично, что они носят драгоценности». Музей отказался предоставить своих птиц для съемки, поэтому Липманн нашел собственных, живых «моделей». «Фотостудия превратилась в ферму. С курами работать немного сложнее, чем с обычными моделями, но мои цыпочки очень старались» — иронизирует фотограф. На вопросы о техническом воплощении проекта (например, как удалось заставить курицу позировать в серьгой Gucci в клюве) Липпман честно признается, что некоторые из ювелирных изделий были добавлены на фотографии на этапе постобработки.

Peter Lippmann – Luxury chicks Peter Lippmann – Luxury chicks Peter Lippmann – Luxury chicks Peter Lippmann – Luxury chicks
Peter Lippmann – Luxury chicks Peter Lippmann – Luxury chicks Peter Lippmann – Luxury chicks Peter Lippmann – Luxury chicks

Другие фотографии Питера Липпмана

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann) Работа фотографа Питера Липпмана (Peter Lippmann)

Официальный сайт Питера Липпмана: www.peterlippmann.com

© Дарья Панина, август 2015

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Мастера фотографии / Фотограф Питер Липпман. Предметная фотография как искусство
Тэги к статье: интересные фотографы, предметная фотосъемка, рекламная фотография, подборка фотографий, натюрморт,
Дата: 2015-08-31 | Просмотров: 19887

Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: