Фотошкола Михаила Панина   Фотошкола Михаила Панина




Подписка на новости фотошколы



Автобаланс белого в Adobe Photoshop без фильтров и плагинов

Часто случается, что баланс белого был неправильно выставлен при съемке, или в изображении присутствуют паразитные цвета засветки и нежелательной тонировки. Чтобы иметь возможность скорректировать баланс белого во время постобработки, съемку обычно ведут в RAW-формате (.NEF, .CR2, .DNG и другие). Если же съемка производилась в формате JPEG или изображение было найдено в сети Интернет, опции качественной корректировки баланса белого ограничены. При этом, если ретушеру необходимо быстро обработать большое количество кадров (например, велась, репортажная съемка), применение фильтров или плагинов для ликвидации цветовых примесей или корректировки баланса белого ощутимо замедляет процесс.

В данной статье рассматривается один из классических способов коррекции баланса белого средствами Adobe Photoshop, особенности его применения, а также способы автоматизации для последующего быстрого использования «одним кликом».

Теоретические основы коррекции баланса белого

Рассматриваемый в этой статье метод выравнивания баланса белого строится на том, что результатом смешивания всех цветов среднестатистической фотографии получится какой-либо оттенок серого (исключением являются фотографии с цветовым решением в близких друг другу цветах — монохромные и аналоговые цветовые схемы). Примерами данного явления могут служить все приятные глазу фотографии, цветовое решение которых строится на цветовых контрастах, а также основные цвета любой цветовой модели.

Действительно, если смешать все цвета таких изображений фильтром Blur → Average (Среднее), мы получим оттенок, крайне близкий к серому.

Примечание. Далее на примерах слева находится оригинальное изображение, справа — его копия, размытая фильтром Blur → Average (Среднее) с информацией цветопробы о насыщенности (S — Saturation).

Почему так происходит? Дело в том, что если изображение гармонично и построено по одной из контрастных цветовых схем, цвета в нем будут уравновешивать друг друга. Так, например, большой по площади, но слабый по насыщенности желтый, взятый в нужной пропорции, полностью уравновесит меньший по площади, но больший по насыщенности противоположный ему (в рамках цветовой модели RGB) синий.

Что же будет в случае, если баланс белого изображения выставлен не верно или цвета в нем не гармонизированы? При размытии такого изображения, вместо серого получится цветовая плашка, явно окрашенная в какой-либо цвет, то есть, выявится цветовая примесь.

Для того, чтобы нейтрализовать эту цветовую примесь, приблизить баланс белого к правильному, а цвета снимка — к цветовой гармонии, можно воспользоваться одним из фильтров или плагинов Adobe Photoshop. Так, например, Adobe Camera Raw (ACR) доступен в последних версиях Adobe Photoshop в качестве обычного фильтра, и его можно применять и к уже сконвертирванным изображениям на любом этапе обработки (а не только к RAW-файлам или при открытии). Однако особенности работы подобных фильтров не позволяют производить автоматическую настройку баланса белого при конвейерной обработке, а результат их работы далеко не всегда предсказуем, особенно если снимок уже гармонизирован по цвету.

Для тех, кому нужно еще больше полезной информации
Авторские обучающие программы Стива Ласмина:

Отзывы об обучении у Стива Ласмина

Автоматическая настройка баланса белого в Adobe Photoshop

Для реализации процедуры автонастройки баланса белого в Photoshop необходимо определить цветовую примесь, присутствующую в изображении и затем как бы «вычесть» ее из снимка.

Для примера используем фото с явным синим тонированием, а для наибольшей эффективности и последующей автоматической реализации метода параллельно с выполнением процедуры запишем Action (Операцию) автоматизации.

Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетащить на значок нового слоя) и размоем ее фильтром Blur → Average (Среднее). В результате получим среднюю цветовую составляющую, в данном случае явно синюю.

Инвертируем размытый слой (Ctrl+I, либо Image → Adjustments → Invert (Инвертирование)). Результатом станет яркий слой, обратный по цвету к исходному.

Теперь, для того чтобы применить его к исходному изображению и приблизить последнее, таким образом, к цветовой нейтрале, необходимо поставить данный слой в режим наложение Overlay (Перекрытие).

Примечание. Режим наложения Overlay (Перекрытие) является симметричным по своему влиянию на света и тени изображения, поэтому будем использовать именно его, а не Soft Light (Мягкий свет), немного более привычный многим при работе с цветовыми наложениями за счет его мягкого эффекта и исключения возможности вылета в «перенасыщенность».

В результате цвета изменятся таким образом, что общая синяя составляющая изображения значительно снизит интенсивность, однако результат изменится по яркости — ведь яркость слоя, которым мы воздействуем, отличается от 50%

Примечание. Паразитные изменения яркости также характерны для процедуры установления автобаланса белого средствами фильтра Adobe Camera Raw при работе с уже сконвертированными изображениями. Для исключения яркостных изменений необходимо привести накладываемый в режиме наложения Overlay (Перекрытие) слой к нейтральной 50%-ой яркости.

Для этого создадим пустой слой (Ctrl+Alt+Shift+N, либо Клик по значку нового слоя), зальем его 50%-серым (выберем в качестве цвета кисти 50%-серый и нажмем Alt+Backspace), выставим ему в качестве режима наложения Luminosity (Свечение) и поставим его в режим обтравочной маски (Clipping Mask) к накладываемому в режиме Overlay (Перекрытие) цветному слою (Последнее можно сделать Alt+Клик’нув между слоями, либо воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+Alt+G).

В результате получим:

Если интенсивность результата кажется недостаточной, сольем все слои (Flatten Image) и повторим процедуру.

Для наибольшего удобства практического использования метода читателям предлагается скачать готовый универсальный Action (Операцию).

Примечание. На основе данного метода можно создать операцию кросс-баланса, изменив режим наложения Overlay (Перекрытие) на Linear Light (Линейный свет).

Кроме того, метод можно использовать при многократном его применении (5-10 раз) для выявления новых цветов и «скрытых» цветовых контрастов в изображениях построенных на основе монохромных и аналоговых цветовых схем.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Автобаланс белого в Adobe Photoshop без фильтров и плагинов
Тэги к статье: цветокоррекция, ретушь, Adobe Photoshop, урок постобработки
Дата: 2015-09-06 | Просмотров: 9935

Читайте также: Рекомендуем преподавателя:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: