Насмотренность   Насмотренность






Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh). Революционер моды

Фотограф Питер Линдберг. Портрет

Немецкий фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — современный гений. У его работ собственный неповторимый стиль: спонтанность репортажа сливается в единое целое с шиком модной фотографии. Долгие годы Линдберг отстаивал свое видение и изобразительную манеру. И усилия окупились — теперь во всем мире Линдберг известен не только как выдающийся фотограф и режиссер, но и как человек, чьи снимки навсегда изменили модную фотографию.








Становление

Петер Бродбек (настоящее имя Линдберга) родился в 1944 году в Восточной Германии, но вырос в Западной ее части, в немецком промышленном городе Дуйсбург. Бесчисленные фабрики рядом с живописными пейзажами берега Рейна — маленький Петер был поражен окружавшим его контрастом. Детское впечатление отразилось на его творчестве: четкие, резкие, контрастные изображения всегда полны «природной» естественности и эмоциональности.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

После школы Питер начал изучать живопись в Институте искусств, но вскоре сошел с этой стези:

«Я брал уроки рисования, но то, что мы изучали, подходило скорее под определение «концептуального искусства», и казалось мне слишком заумным. Мне хотелось творить и встречаться с новыми людьми — здесь же я чувствовал себя не у дел. Зачем становиться художником, если то, чем ты занимаешься, кажется бессмысленным?»

Стечение счастливых для мира моды обстоятельств привело будущего мастера в фотографию:

«В 1972 году я начал работать в качестве помощника фотографа. У меня не было ни опыта, ни представления о фотографии как жанре, и эту работу я получил благодаря не своим навыкам, а своим друзьям. Именно они познакомили меня с немецким фотографом Гансом Люксом. Ганс занимался рекламной, каталожной и предметной съемкой, фотографировал натюрморты — в общем, брался за любой заказ, и ему нужен был ассистент. Я согласился, потому что меня попросили помочь, и отказать было неудобно. Помню, в студии он показал мне, как использует вспышки — я был поражен, как он работал со светом. Сомнений больше не было — я должен был этому научиться!»

Начало карьеры

На следующий год Линдберг переезжает в Дюссельдорф и начинает карьеру рекламного фотографа.

«Через полтора года я решил, что пора и мне начать свое дело и работать самостоятельно. Я построил небольшую студию в арендованном лофте, собираясь заняться рекламными съемками. На тот момент я только об этом и думал. Довольно быстро, буквально за год, я стал весьма популярен в Германии, а через три года стал зарабатывать больше любого рекламного фотографа в стране. Я сам часто не понимал, что происходит, и был немного шокирован тем, как быстро развивались события.
Одна из моих первых рекламных работ сделана для фирмы Samson, поставщика табака для самокруток. Я поехал в Амстердам, искал среди прохожих с такими самокрутками и фотографировал их. Здесь даже не пахло постановочной фотографией, это был репортаж чистой воды. Я не могу до сих пор объяснить, почему я решил снимать именно в таком ключе. Просто знал, что для этой съемки постановка не подходит совершенно!
В 1977 году мне вдруг позвонил Вилли Флекхаус, дизайнер, который был кем-то вроде немецкого Алексея Бродовича, и сказал: «Твои фото отлично смотрелись бы в глянце, почему бы тебе не поработать со мной?» Я отснял материал для парижского дизайнера Такато Кенцо, и Вилли выделил мне десять страниц в журнале Moda&Vonen. Этот материал я снимал буквально «с чистого листа» — опыта работы с глянцем не бьло совсем. Я изучал работы Ханса Ферера, Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона, но на этом мои теоретические знания заканчивались. Для своих работ я подготовил тканевый фон 4х8 метров и покрыл его точками разного цвета. Это было одновременно похоже на полотно в стиле пуантилизма и на зерно, которое дает высокочувствительная пленка при проявке. Для своего времени это было очень необычно».

Портфолио начинающего фотографа Линдберга почти полностью составляли контрастные черно-белые снимки. Он часто слышал нелестные рецензии (работы называли чересчур спонтанными и даже безвкусными), но оставался верен себе. Упорство было вознаграждено — в 1978 году журнал «Stern Magazin» предложил Линдбергу 7 разворотов, снятых «в его стиле». Когда журнал напечатал его снимки, Питер в один момент проснулся знаменитым.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)

Та публикация стала отправной точкой его мировой славы. известные глянцевые издания заметили необычного немецкого фотографа.

«В издательстве Marie Claire со мной заключили устный договор — если я перееду в Париж, то смогу снимать для них ежемесячно. Конечно же, через пару месяцев я был во Франции».

В это время у Питера Линдберга началось долгое и плодотворное сотрудничество с самым авторитетным модным глянцевым изданием — Vogue. Амбициозный и упрямый фотограф чуть было не отказался от этой работы:

«Однажды мне предложил работу североамериканский Vogue. Каноны тогдашней фэшн-фотографии казались мне скучными — и я отказался. Редактор журнала Александр Либерман был весьма удивлен отказом, позвонил мне и спросил: «Почему ты не хочешь работать с ведущим американским фэшн-изданием? Ты молодой фотограф, любой на твоем месте согласился бы, не раздумывая!» Я ответил: «Наши понятия о женской красоте совершенно не совпадают — у ваших девушек совершенный макияж, прекрасная укладка, и снимают их в самых красивых интерьерах. Это совершенно не мой стиль, не мои ощущения. Мне вообще такие женщины не нравятся». В ответ пришло: «О'кей. Почему бы тебе не снять тех женщин, которые тебе нравятся?». Так я и сделал. Моими моделями стали нестандартные и потому не очень-то популярные Татьяна Патиц, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Карэн Александер, Рейчел Вильямс и Эстель Халлидэй, а местом съемки — один из калифорнийских пляжей. Я одел моделей очень просто, в обычные белые блузки и старался сделать фотографии максимально естественными Когда я привез серию в Нью-Йорк, никто не знал, что с ней делать. Все переглядывались и сдержанно хвалили, но дальше дело не шло. В конце концов, фото опубликовали в небольшой заметке про то, стоит ли ходить с распущенными волосами на пляже. А мне до сих пор нравятся эти снимки».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)


Революция в моде

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Vogue US — 1988

И все же сотрудничество с Vogue для Линдберга продолжилось. Его работы появились на страницах итальянской, французской и немецкой версии журнала. Позднее, когда в 1988 году Анна Винтур возглавила американский Vogue и начала настоящую революцию в мире модного глянца — обложку первого выпуска «эпохи Винтур» снимал именно Питер.

В Америке Линдберг быстро добился большого успеха — за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа Vogue US. При этом он не видел смысла ограничивать свой профессиональный рост границами Нью-Йорка — в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Каноны модной фотографии трещат по швам — таков напор его прямолинейного стиля (необычно крупный план лица, бесстыдные «ню»). Но работы стабильно публикуются во всех европейских модных журналах.

В 1988 году в благоволящем художнику Нью-Йорке Питер Линдберг был удостоен своей первой международной премии — «За высшие достижения в модной фотографии». Вскоре престижные награды посыпятся на фотографа как из сумки Louis Vuitton: два года спустя Линдберг стал обладателем Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997 его назвали лучшим модным фотографом в Париже, а в 1996 мастер был удостоен премии Раймонда Лоуи в области дизайна — главной награды в этой области.


Эпоха супермоделей

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Супермодели — 1990

В 1990 году для обложки британской версии Vogue Линдберг сделал легендарный групповой портрет: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон. Это считается своеобразной точкой отсчета «эры супермоделей». Вскоре феномен супермодели дойдет до наивысшего художественного пика и глубины, и именно работы Линдберга во многом этому способствовали. Он всегда отводил ведущую роль индивидуальности и пластике моделей, их внутреннему миру, нежели надетым на них роскошным нарядам.

«Сложно сказать, когда именно я искренне полюбил черно-белую фотографию. Как правило, в студии я стараюсь снимать двумя камерами — одна с черно-белой, а вторая с цветной пленкой. Затем я сравниваю результаты, и вот что я заметил: на черно-белой фотографии лучше прослеживается личность человека, его суть. Я снимал Шэрон Стоун для журнала Harper’s Bazaar, и монохромная фотография получилась просто замечательная — в ней одновременно видна и сила, и красота женщины. Тот же самый снимок в цвете выглядит как обычное рекламное фото, каких тысячи».

Окончательно закрепиться на модном Олимпе Линдбергу помог заключенный в 1992 году контракт с культовым глянцевым журналом «Harper’s Bazaar». Ведущие модные дома наперебой приглашали фотографа к сотрудничеству: в это время были созданы рекламные кампании Giorgio Armani, Prada, Donna Karan, Calvin Klein и других.

«Самое важное качество fashion-съемок Линдберга — это откровенная, почти шокирующая честность. Кажется, что его герои эмоционально обнажены в кадре. Секрет такой откровенности очевиден: модели, полностью доверяя мастеру, выполняют любой его «каприз». Они готовы подчиниться самому сумасшедшему сценарию постановочных съемок, застыть в самых неудобных позах, импровизировать, изображать веселье или ужас. Модели фотографий Линдберга оголяются, задирают ноги и танцуют. Даже если они просто сидят или стоят, по их сильному внутреннему напряжению видно, что секунду назад они что-то активно делали. Возможно даже что-то не очень приличное».
Журнал American photo

Новые герои и первая книга

В тот период Питер Линдберг активно сотрудничал со звездами кино и музыкальной индустрии. Среди его работ того времени — портреты Джона Траволты, Катрин Денев, Мика Джаггера, Шарлотты Рэмплинг, Тины Тернер, Мадонны, Джона Малковича и многих других.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Изабель Хупер (Isabelle Huppert) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Изабелла Росселини (Isabella Rossellini) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Пенелопа Крус (Penelope Cruz) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Катрин Денев (Catherine Deneuve) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Мадонна (Madonna)
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Мик Джаггер (Mick Jagger) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Моника Белуччи (Monica Bellucci) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Шэрон Стоун (Sharon Stone) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Кристин Скотт Томас (Kristin Scott Thomas)

В 1996 году в продажу поступил первый альбом мастера. Книга «Десять женщин» («Ten Women») состояла из черно-белых снимков выдающихся моделей того времени. Тираж в 100 тысяч экземпляров разошелся почти мгновенно. Спустя год Линдберг выпустил вторую книгу «Питер Линдберг. Женские образы» («Peter Lindbergh: Images of Women») — для нее фотограф выбрал лучшие работы за прошедшие 10 лет.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)


Календарь Pirelli

В 1995 году Линдберг получил предложение снять ежегодный календарь Pirelli. Проект оказался таким удачным, что впоследствии фотограф работал над ставшим культовым календарем еще дважды.

1996

Для страниц этого выпуска Линдберг снимал супермоделей Кэрри Отис, Еву Герцигову, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Съемки проходили в Калифорнии, на месте высохшего озера Эль Мираж.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 1996

2002

Этот выпуск получил название «По ту сторону обнаженности». Для него мастер фотографировал юных перспективных актрис Голливуда.

«Мне позвонили и сказали: мы устали от всей этой дешевой сексуальности, от всех этих голых тел. Может, сделаешь нам что-нибудь свое? Я согласился. И сделал все, как я это вижу. Действительно, просто сексуальность сегодня — слишком скучно… Я придумал сфотографировать известных, талантливых и уже чего-то достигших женщин, а не показывать публике классную грудь».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2002

2014

Над выпуском Pirelli-2014 Линдберг работал вместе с другим легендарным фотографом — Патриком Демаршелье. Они запечатлели Алек Уэк, Миранду Керр, Алессандру Амбросио, Хелену Кристенсен, Изабели Фонтану и Каролину Куркову.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Pirelli — 2014


Стиль

Огромное влияние на Питера Линдберга оказало кино. Киноатрибуты — частый гость в его снимках (камера, режиссерское кресло), а многие кадры логически следуют друг за другом, образуя целую историю. Кроме того, многое в работе со светом и контрастом Линдберг позаимствовал у немецких кинорежиссеров-экспрессионистов.

«Ключевым фильмом для меня стал «Метрополис» Фрица Ланга. «Метрополис» показывал знакомый мир. Фабрики; люди, которые идут толпой на завод, потом выходят после работы. Для меня это был переворот. Вещи, к которым я привык, Ланг превратил в фильм — невероятно красивый, рассказанный удивительным визуальным языком. Я понял: боже, да это же способ работать с тем, что вокруг тебя».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Comme des garcons — 1984 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Comme des garcons — 1984 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Comme des garcons — 1984

С самого раннего этапа своей карьеры Питер Линдберг предпочитал черно-белую плёнку. О современных технологиях мастер отзывался нелестно:

«Ненавижу современную ретушь. Это плод какого-то болезненного способа мышления, тупого и скучного — люди создают женщину своей мечты с помощью компьютера. В сущности, это оскорбительно по отношению к человеческому существу. Потому что потом, когда смотришь на обычного человека, кажется, что ноги у него коротковаты или великоваты, фигура не идеальна... И человек уже не считается красивым. А красота — то, что мы находим в компьютере. Жаль, что так происходит.
Мне нравятся морщинки вокруг глаз. Они означают, что человек много искренне улыбается. На лице отпечатываются характер, жизненный опыт — поэтому я против любой ретуши. Но я, к сожалению, последний из могикан».
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)


Кинорежиссер Питер Линдберг

Свою страсть к кино Линдберг тоже реализовал.

В 1992 году вышел его первый документальный фильм — «Модели», в котором приняли участие Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур.

В 1999 году Линдберг снимает «Inner Voices» (Внутренние голоса) — 30-минутный документальный фильм о прославленном методе актерской техники Ли Страсберга (ему следовали Джеймс Дин, Марлон Брандо и Роберт Де Ниро). Впоследствии лента получила премию за лучшее документальное кино на Международном кинофестивале в Торонто.

Cреднеметражный фильм о немецкой балерине и хореографе Пине Бауш и полнометражный Everywhere at Once, представленный на Каннском кинофестивале в 2007 году.


Все фильмы можно посмотреть в лучшем качестве на официальном сайте

Альбомы

1996. 10 Women («10 Женщин»). В альбоме опубликованы снимки 10 выдающихся моделей 1990-х гг: Наоми Кэмпбелл, Хелены Кристенсен, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристен МакМенами, Кейт Мосс, Татьяны Патиц, Клаудии Шиффер, Кристи Тарлингтон и Эмбер Валлетты.

Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Хелена Кристенсен (Helena Christensen) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Синди Кроуфород (CindyCrawford) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Линда Евангелиста (Linda Evangelista) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Кристен МакМенами (Kristen McMenamy) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women
Кейт мосс (Kate Moss) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Татьяна Патиц (Tatjana Patitz) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Кристи Тарлингтон (Christy Turlington) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women Эмбер Валлетта (Amber Valletta) — Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — 10 женщин — 10 women


1997. Images of Women («Женские образы»). В альбоме собраны снимки женщин-знаменитостей, созданные Питером Линдбергом, с середины 1980-х до середины 90-х годов.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Женские образы — Images of Women


1999. Portfolio («Портфолио»). Cамые знаменитые работы + нигде ранее не опубликованные.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Портфолио — Portfolio


2002. Stories («Истории»). Книга содержит 250 ранее не опубликованных портретов Кейт Мосс, Милы Йовович, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты и пр.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Истории — Stories


2006. Untitled 116 («116 фотографий без названия»). В альбоме опубликовано 116 портретов актрис, моделей и просто красивых женщин: Моники Беллуччи, Катрин Денев, Линды Евангелисты, Деми Мур, Шэрон Стоун, Изабеллы Росселини и пр.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116 Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — Untitled 116


2011. The Unknown («Неизвестный»). Ретроспектива фотографий, опубликованных ранее в модных журналах. Основными темами альбома стали старый Голливуд, немецкое кино Фрица Ланга, фантастика.

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — The Unknown

Полный список книг Питера Линдберга на официальном сайте

Почему мы его любим

  • Питер Линдберг — одна из знаковых фигур фотографии.
  • Журналы боготворили его, работы выставляются в галереях по всему миру и до сих пор являются предметом гордости коллекционеров.
  • Его когда-то новаторский подход к fashion-фотографии, «тяжелый немецкий экспрессионизм» — теперь классика и предмет для подражания.
  • Революционер, который завоевал мир фотографии, не сделав ни шагу назад со своих позиций.

Из Википедии: Питер Линдберг (нем. Peter Lindbergh, настоящее имя Петер Бродбек, нем. Peter Brodbeck; 23 ноября 1944 — 3 сентября 2019) — немецкий фэшн-фотограф. Родился в Лешно, Польша, вырос в Дуйсбурге, ФРГ. В художественной школе изучал живопись, но в 1971 году увлёкся фотографией и через два года стал рекламным фотографом. Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на моде — снимал многих топ-моделей и актрис, включая Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Татьяну Сорокко, Изабеллу Росселлини, Наталью Водянову. Осуществил проекты с Карлом Лагерфельдом, Дерил Ханной, Джорджо Армани. Фотографии Линдберга публиковали журналы Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Он считается одним из самых выдающихся в мире фотографов моды и ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов.

Официальный сайт Питера Линдберга: www.peterlindbergh.net


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Фотожурнал / Мастера фотографии / Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh). Революционер моды
Тэги к статье: fashion-фотосъемка, интересные фотографы, портрет, освещение
Дата: 2015-09-17 | Просмотров: 36430

Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh) Фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Читайте также:

Подписаться на новости



Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов: